Письмо ФНС · Налоговое право

Письмо ФНС России от 19.12.2013 № ГД-4-3/23011@ «Письмо ФНС России от 19.12.2013 № ГД-4-3/23011@ по вопросу уплаты акциза на сидр, пуаре и медовуху» (утратило актуальность)

действующая редакция оригинал

⚠️ По данным ФНС России это письмо УТРАТИЛО АКТУАЛЬНОСТЬ — на его позицию опираться нельзя. Письмо ФНС России от 19.12.2013 № ГД-4-3/23011@ «Письмо ФНС России от 19.12.2013 № ГД-4-3/23011@ по вопросу уплаты акциза на сидр, пуаре и медовуху» Тематика: Акцизы Нормы: Статья 182 НК РФ; Статья 193 НК РФ

Вопрос: Письмо ФНС России от 19.12.2013 № ГД-4-3/23011@ по вопросу уплаты акциза на сидр, пуаре и медовуху

Ответ: Федеральная налоговая служба в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 25.12.2012 № 259-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 259-ФЗ) в главу 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), сообщает следующее. Согласно положениям Федерального закона № 259-ФЗ, с 1 марта 2013 года сидр, пуаре и медовуха признаются подакцизными товарами. В соответствии с главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" налогоплательщики акцизов при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения представляют в налоговые органы налоговые декларации по акцизам, такие как: 1) налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, утверждена приказом ФНС России от 14.06.2011 № ММВ-7-3/369@ «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, Порядка ее заполнения»; 2) налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с

территории государств-членов таможенного союза, утверждена приказом Минфина России от 07.07.2010 № 69н «Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств-членов таможенного союза и порядка ее заполнения». До официального установления кодов в отношении сидра, пуаре и медовухи налогоплательщики при заполнении указанных налоговых деклараций вправе отражать: алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре и медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) по коду вида подакцизного товара - 231; сидр, пуаре и медовуху по коду вида подакцизного товара – 232. Данная позиция согласована с Минфином России письмом от 11.12.2013 № 03-07-06/54222. Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.Ю. Григоренко