Письмо ФНС · Налоговое право

Письмо ФНС России от 21.01.2014 № ГД-4-3/607@ «Каков порядок налогообложения дохода кипрской организации от реализации инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда, в состав имущества которого входит недвижимое и...»

действующая редакция оригинал

Письмо ФНС России от 21.01.2014 № ГД-4-3/607@ «Каков порядок налогообложения дохода кипрской организации от реализации инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда, в состав имущества которого входит недвижимое и...» Тематика: Налог на прибыль организаций Нормы: Статья 309 НК РФ

Вопрос: Каков порядок налогообложения дохода кипрской организации от реализации инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда, в состав имущества которого входит недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации?

Ответ: Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 18.12.2013 №03-08-05/55837 о порядке налогообложения налогом на прибыль дохода, получаемого кипрской организацией от реализации инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда, в состав имущества которого входит недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

Государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.Ю. Григоренко

Приложение (pismo_55837_181212.pdf): МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНФИН РОССИИ) Ильинка, д. 9, Москва, 109097 Телетаип: 112008 телефакс: +7 (495) 625-08-89 18.12.2018 № 03-08-05/55837 На № ГД-4-3/2146@ от 28.11.2013 Федеральная налоговая служба

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с вопросом о порядке налогообложения налогом на прибыль дохода, получаемого кипрской организацией от реализации инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда, в состав имущества которого входит недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации, сообщает позицию Министерства финансов России по данному вопросу с целью доведения ее до управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России, а также размещения на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами». Статьей 7 Кодекса установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, над нормами Кодекса и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах. С 1 января 2013 г. на территории Российской Федерации и Республики Кипр применяется Протокол от 7 октября 2010 г. о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г. (далее – Протокол и Соглашение). В соответствии со статьей V Протокола внесены изменения в статью 10 «Дividendы» Соглашения, в частности, в определение термина «дивиденды», который теперь означает также любые выплаты по паям паевых инвестиционных фондов или аналогичных коллективных форм инвестирования (за исключением упомянутых в пункте 5 статьи 6 «Доходы от недвижимого имущества» Соглашения). Согласно пунктам 1 и 5 статьи 7 Соглашения доходы, полученные резидентом одного договаривающегося государства через посредством трастов

Исп.: Уловкина П.Л. 646 43 10 983 38 88, доб. 2817

2

недвижимости, паевых фондов недвижимости или аналогичных коллективных форм инвестирования, созданных в первую очередь для инвестиций в недвижимое имущество, находящегося в другом договаривающемся государстве, могут облагаться налогом в этом другом государстве.

В отношении же совершения кипрской организацией, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, операций по продаже инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда, в состав имущества которого входит недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации, следует учитывать положения пункта 1 статьи 13 Соглашения, согласно которого доходы, получаемые резидентом одного договаривающегося государства от отчуждения недвижимого имущества, определенного в статье 6 Соглашения и находящегося в другом договаривающемся государстве, могут облагаться налогом в другом государстве.

Директор Департамента И.В.Тунин